24 июля исполнилось 97 лет со дня подписания Лозаннского договора, который установил новые границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в ее современных границах.

В 1923 году был принят Лозаннский Договор: часть Курдистана, до начала Первой мировой войны входившая в состав Османской Империи, была разделена между Турцией и двумя новообразованными государствами — Сирией и Ираком.

Идея курдского государства была полностью похоронена правительством Турции, лидером которого был Мустафа Кемаль Ататюрк. В 1923 году Ататюрк денонсировал Севрский Договор и отказался предоставить курдам независимость. В 1924 году Турция приняла закон, запрещающий использовать курдский язык, курдскую национальную одежду и само название «курды» (турецкие ученые объявили курдов «горными турками», одичавшими и забывшими исконный турецкий язык). Проводились массовые депортации курдов в Западную и Центральную Анатолию.

Провозглашение самостоятельного Курдистана предполагал Севрский мирный договор, один из договоров Версальско-Вашингтонской системы, ознаменовавшей завершение Первой мировой войны, подписанный 10 августа 1920 года во французском городе Севр победившими государствами Антанты и присоединившимися к ним, с одной стороны, и правительством потерпевшей поражение Османской империи — с другой. Границы независимого Курдистана должны были определить совместно Англия, Франция и Турция. Они были определены, мировое сообщество готово было их признать. Однако предполагаемая территория Курдистана была значительно меньше, чем области проживания курдов.

Формально Курдистан был провозглашён в 1920 году, но реально создан так и не был. При этом Севрский договор был воспринят в Турции как очевидное проявление неспособности султана защищать национальные интересы, и Великое национальное собрание Турции (парламент) отказалось его ратифицировать.

Ныне существующие государства Ближнего Востока, являющиеся по существу полем боя с террористической организацией ДАИШ (запрещена в РФ), такие как Ирак и Сирия, лежат в руинах, и будущее их достаточно неопределённо. Их может постичь судьба Сомали и Ливии, распавшихся на отдельные территории, контролируемые местными племенами или вооружёнными формированиями. Тем не менее в регионе Передней Азии со временем реально может появиться новое, но хорошо забытое старое и вполне законное государство — Курдистан.